Суббота, Октябрь 21Блог полезной информации

Целевая аудитория для блога

Целевая аудитория – это круг потенциальных читателей, заинтересованных в получении информации на вашей площадке или приобретении ваших товаров и услуг.

Если мы ведем блог не только для себя, лучших друзей и родственников, то почти сразу перед нами встает вопрос, а кто же ещё будет нас читать? И, выбирая для блога тему, очень важно представлять себе свою целевую аудиторию – её особенности и её размер и самое главное – её проблемы и задачи.

Что же такое целевая аудитория?

Что же такое целевая аудитория?

Мы уже поговорили с вами про ниши (читайте: «Ниша для блога на wordpress»), и я постоянно подчеркивал – ниша возникает там, где есть аудитория со своей потребностью, так называемой «болью», которую удовлетворяет ваш контент.

Некоторые темы очевидно более востребованы у аудитории, чем другие, где-то конкуренция среди блогеров зашкаливает, а в какой-то сфере вы будете в одиночестве и с трудом сможете наращивать аудиторию за счет взаимодействия с другими участниками блогосферы.

А ведь мы хотим, чтобы наш блог был интересен, в первую очередь, нам самим. Вот и получается что ваша ниша лежит на пересечении множества ваших интересов с множеством интересов вашей целевой аудитории и множеством тем, в которых вы сможете заработать деньги или реализовывать другие свои цели.
Но как же определить, кто твоя целевая аудитория, чем она интересуется и где у неё «болит»?

Этих читателей объединяет ряд общих признаков, таких как пол, возраст, место проживания, род деятельности, уровень доходов, круг интересов и др. И самое главное – у них есть общий запрос, который удовлетворяет ваш блог. Это может быть определенная проблема, которую нужно решить, потребность в каких-то услугах или желание общаться, например.

Зачем вам знать, кто ваша целевая аудитория?

Мы уже говорили с вами о нишах, построенных вокруг аудитории. Найти группу людей, с которой вам по пути, и делиться с ней тем, что одинаково важно для всех вас, – это практически рецепт идеального блога.
Коротко говоря, вы должны знать четкий ответ на вопрос, зачем эти люди приходят в ваш блог снова и снова, в чём их выгода и интерес.

А чтобы этим людям было у вас не только полезно, но и интересно, приятно, чтобы у вас могли завязаться настоящие отношения, вам нужно узнать их получше! Всё как в жизни.

Что нужно знать о нашей целевой аудитории

Большинство статей, уроков и учебников по маркетингу загоняет целевую аудиторию в список параметров, таких как:

  • возраст
  • пол
  • место проживания, национальность, язык семейное положение
  • образование
  • сфера деятельности
  • уровень доходов
  • увлечения, интересы
  • образ жизни
  • проблемы и задачи

И такая формализация имеет право на существование. Знать всё это о своей будущей или существующей аудитории очень полезно.

Но работать с такой информацией блогеру довольно сложно. Непросто в своих текстах обращаться к «женщинам от 20 до 35, жительницам больших городов, имеющим одного и более детей, которые ищут способы проводить досуг всей семьей».

Кто мой идеальный читатель?

Кто мой идеальный читатель?

Здесь нам на помощь приходят так называемые аватары. Их еще называют портретами идеального читателя.
Идеальный читатель – это образ конкретного человека, который читает ваш блог. У этого человека есть имя, определенная внешность, особенности, привычки. Он интересуется определенными вещами, проводит время определенным образом и сталкивается с какими-то трудностями, в преодолении которых вы и способны ему помочь!

Чем точнее этот портрет (не стесняйтесь, дайте ему имя, составьте коллаж, который визуализирует вашего читателя), тем легче вам вести с ним диалог, обращаясь как к хорошему знакомому. Это залог легкости ваших текстов, но также – их попадания в цель, то есть, боль вашей аудитории.
Конечно же, вас могут читать разные люди, и портретов таких может быть несколько. На первых шагах это могут быть конкретные 5 человек, которые вас читают, – пишите прямо для них. Но не увлекайтесь – около 5 портретов будет более чем достаточно для любого блога, чаще можно обойтись тремя.

Что Важно знать именно вам

Для выстраивания эффективной коммуникации, для точного выбора тем и подачи, а также для успешного продвижения вашего блога помимо основных социально-демографических характеристик вам очень пригодится следующая информация:

  • Привычки и образ жизни – как проводит время ваш идеальный читатель, что ему нравится делать, где он бывает, какие полезные и вредные привычки у него есть и хочет ли он от чего-то отказаться или привить себе новые привычки.
  • Вкусы и предпочтения – какой стиль нравится вашей аудитории, какие фильмы, книги или музыку она выбирает, какие визуальные и эстетические ориентиры у неё есть.
  • Вокабуляр – как общается ваша целевая аудитория? Какие слова использует, насколько подробно формулирует мысли? Предпочитает общаться на «ты» или на «вы»?
  • Табу – что вызывает негативную реакцию у вашей аудитории? Возможно, какие-то темы, например, политика, какие-то позиции могут «раскачать» аудиторию и вызывать у нее отрицательную реакцию на блог и в итоге – на вас (но это не абсолютное противопоказание, могут быть и скандальные блоги, тогда табу надо наоборот использовать в своей работе).
  • Места обитания в сети – где проводит время ваша целевая аудитория? Соответственно – где ее «ловить».
  • Поведение в сети – что делает ваша целевая аудитория, она читает тексты, смотрит фотографии, общается, беспорядочно серфит, переходит по поисковым запросам? В какое время ваши читатели заходят в Интернет, сколько раз в неделю станут просматривать обновления? Будут ли участвовать в дискуссиях? Будут ли делиться понравившимися публикациями?

В зависимости от ваших целей, разные характеристики ваших читателей будут более или менее важны для вас. Например, если вы хотите расширить круг общения или планируете делиться своим творчеством, значит, ваша целевая аудитория должна состоять из тех людей, которые разделяют ваши интересы и, возможно, проживают недалеко от вас, находятся в определенной возрастной категории или принадлежат к конкретному полу.

Что вы планируете

Что вы планируете

Если вы продаете, вас интересуют вкусовые предпочтения, география, пол и платежеспособность, способы принятия финансовых решений, факторы, влияющие на решение о покупке, и многое другое.

Если вы планируете монетизировать блог через рекламу, вам особенно тщательно нужно подойти к выбору ниши и целевой аудитории. Вы должны четко представлять, какие товары и услуги можно рекламировать в рамках вашей тематики и кому они могут быть интересны, а какие, наоборот, нельзя (например, в блоге об экологичном образе жизни не может быть рекламы большинства товаров, зато довольно легко найти нишевых рекламодателей).

Ваш ответ не должен ограничиваться одним-двумя вариантами, вы должны видеть, что потенциальных рекламодателей много, они заинтересованы донести свое сообщение именно до той аудитории, которая собирается в вашем блоге, и не возникает никаких этических противоречий или конфликта интересов между ценностями вашей ЦА и теми продуктами, которые вы планируете рекламировать в будущем. Также будет важна география ваших читателей, так как многие рекламные кампании ориентированы на локальные рынки и не заинтересованы бить из пушки по воробьям через блоги с географически размытой аудиторией.

Если вы не определились с тем, зачем вам блог, я рекомендую для начала выбирать в качестве целевой аудитории, условно говоря, себя – то есть группу, к которой можно отнести вас. Так вам будет легче найти с ней общий язык, а дальнейшее развитие событий, возможно, подскажет вам сама ваша аудитория.

Как изучать свою целевую аудиторию

Если вам есть на что опереться

Представители брендов, фотографы, те, кто предоставляет услуги любого рода, должны уже знать свой ответ на вопрос, кто их целевая аудитория. Это люди, которым вы хотите продавать свои товары и услуги и которые способны обеспечить платежеспособный спрос.

Если у вас уже есть действующий блог, вы также можете получить определенные представления о том, какая целевая аудитория уже собралась на вашей площадке. В этом вам помогут статистические данные о посещаемости, а также опросы своей аудитории.

Эта информация послужит вводными данными для нашей дальнейшей работы.

Представления и реальность

Представления и реальность

Зачастую, ваши представления о целевой аудитории могут не совпадать с реальностью. Скажем, свадебный фотограф хочет снимать изысканные свадьбы на европейских виллах, а приходят к нему традиционные русские свадьбы с караваем и тамадой. Магазин украшений может считать, что ориентируется на студенток, а покупают его товары мужчины за 40.

Это значит, что в своей работе, в частности, в блоге и соцсетях, они неосознанно обращались не к своей потенциальной целевой аудитории.

Чем это плохо? Вам кажется, что вы обращаетесь к одним людям, но неосознанно вы делаете что-то совсем другое. Но какая разница, если работает?

Проблема в том, что вы не знаете, что именно делаете. Поэтому не понимаете, как это работает. Вы не управляете процессом, не можете его анализировать и учитывать полученный ранее опыт взаимодействия. Вы играете вслепую, и пока вам везёт. А что дальше? Вы ведь не просто так выбрали определенную нишу и ориентировались на определенных людей. Вероятно, вам хочется работать именно с ними, именно в выбранном вами направлении. А приходит совсем другой читатель, совсем другой клиент. И процесс работы перестает приносить вам столько удовольствия.

Эта ситуация имеет два выхода: пересмотреть свое видение целевой аудитории и начать целенаправленно работать с той группой потребителей, которая уже выбирает вас, либо пересмотреть свою деятельность по работе с аудиторией (а, возможно, и сам продукт!).

Если собственных данных для изучения пока нет

Если собственных данных для изучения пока нет

Если же вы начинаете вести блог с нуля и у вас пока нет данных, на которые можно опереться, это не значит, что ваша целевая аудитория должна оставаться полностью воображаемой.

Формируя портрет своей будущей ЦА, мы можем опираться на вполне объективные вещи.

Во-первых (и это проще всего), мы встречали таких людей в жизни, мы знакомы с ними лично или наблюдаем их в интернете. Мы уже многое знаем о них благодаря нашему жизненному опыту.

Во-вторых, обсуждая ниши, мы уже говорили о том, что меньшинство блогов являются первыми и новаторскими. Скорее всего, ваша потенциальная аудитория уже читает кого-то из ваших конкурентов. Поэтому найдите блоги в вашей тематической категории, близкие по стилю и духу к тому, что вы хотели бы делать (если не можете найти похожие блоги, используйте поиск по ключевым словам, спрашивайте рекомендации, исследуйте тематические группы социальных сетей).

А дальше постарайтесь собрать как можно больше информации об их аудитории. Читайте дискуссии в комментариях, вручную посмотрите профили читателей в социальных сетях, пройдите по ссылкам на их блоги, если те оставляли их в комментариях.

Вы также можете попробовать провести опрос. Для этого составьте анкету с вопросами, которые помогут вам лучше понять потенциальных читателей. Спросите об их интересах, узнайте, что их вдохновляет, что беспокоит и какой информации или какой атмосферы им не хватает в тех ресурсах, которые они читают уже сейчас. Людей для прохождения опроса вы можете найти, например, в тематических группах Вконтакте или на других социальных площадках. Люди будут не против помочь вам, если это не займет много времени.

Для проведения опроса можно использовать, например, Google Формы.
Теперь эти люди уже не будут казаться вам абстрактными, они существуют на самом деле, и вы их изучили. Вам не нужно работать на вымышленную аудиторию, которой может и не существовать на самом деле.

Подведём итог

Подведём итог

Нам нужно изучить тех людей, которым действительно могла бы быть интересна выбранная нами тема. Для этого мы анализируем наш ближний круг, а также читателей, которые уже есть у конкурентов.

Чтобы лучше понимать свою аудиторию, нужно создать один или несколько аватаров «идеальных читателей», к которым мы сможем обращаться в будущем.

Самое главное, что мы должны знать о своей ЦА, – это её боль. Зачем нам понимать боль? Чтобы ее удовлетворить. По сути, именно боль образует нишу.

Социально-демографические и поведенческие характеристики аудитории, ее особенности и различные мелкие детали, которые мы изучаем, помогут эту боль удовлетворить наилучшим образом, общаясь с читателями на одном языке, так, как это наиболее комфортно для нашей будущей аудитории.


Смотрите также:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта