Четверг, Август 17Блог полезной информации

Дизайн блога на wordpress

Дизайн блога, как и внешность человека, – это то, что первым делом обращает на себя внимание. Решение задержаться в блоге принимается за первые несколько секунд на основе беглого взгляда на «первый экран» – то, что человек видит. Только открывая страницу, скоростной прокрутки по ленте и беглого взгляда на фотографии.

И только после того, как первичная реакция окажется положительной, ваш потенциальный читатель даст себе труд начать вникать в содержание постов, заходить в категории и уж тем более читать разделы о блоге и о вас, чтобы принять окончательное решение о том, что он остается с вами, – в тестовом режиме! Его лояльность еще не сформирована, и об этом мы поговорим в других статьях.

А пока поговорим об «обложке», по которой будут встречать вашу «книжку».

Дизайн блога первое правило

Дизайн блога первое правило Первое, самое главное правило – ваш дизайн должен соотноситься с вашим контентом. Большинство из нас – многогранные личности, которым нравится одно, другое, пятое и двадцатое, и очень непросто бывает выбрать что-то одно для дизайна. Но дизайн – это то, что создает атмосферу на вашей площадке, и это самый эффективный инструмент для того, чтобы транслировать читателю сообщение. Сообщение о том, что его ожидает в вашем блоге.

Дизайн блога второе правило

Дизайн блога второе правило Второе, и не менее важное – дизайн должен нравиться вам! Хоть вы создаете блог для аудитории и важно, чтобы он понравился ей, но именно вы – тот человек, который будет видеть его в сотни, тысячи раз чаще других. И от того, насколько вам нравится открывать собственный блог, листать его, смотреть на его страницы, напрямую будет зависеть ваше желание писать, общаться в комментариях и вообще развивать его. Поэтому не старайтесь удовлетворить чужие ожидания вопреки собственным – найдите способ совместить!

Дизайн блога третье правило

Дизайн блога третье правило Дизайн должен обрамлять контент, а не задавливать его визуально. Особенно это касается фото-блогов, ведь слишком яркие, броские шапки, многочисленные графические элементы и особенно «шевеленка» – использование анимированных элементов или размещение анимированных баннеров, всегда оттягивает на себя внимание, порой доводя читателей до головной боли.

Покажите, что главное в вашем блоге! Например, вот этот блог под названием Wonder Forest, вроде бы, очень мил, но среди избыточного дизайна бывает трудно отыскать, собственно, контент!
Ну, а если ваш блог больше текстовый, убедитесь, что выбранные цвета фона и текста, размеры шрифтов и сами шрифты комфортны для чтения и опять же – что графические элементы дизайна не отвлекают внимание от содержания.

Дизайн блога четвёртое правило

Учитывайте, что входит в ваш первый экран. О важных элементах каждого блога мы еще поговорим, а пока просто запомните этот момент. Первый экран должен включать важное, то, что вы хотите, чтобы увидели все.

Дизайн блога пятое правило

Дизайн блога пятое правило В пятом правиле нужно учесть, размышляя и над четвертым пунктом, и над дизайном в целом. Как ваш дизайн выглядит на разных устройствах и на разных разрешениях экрана? Вполне возможно, что на своем компьютере вы видите красоту, а у ваших читателей часть блога не влезает в экран, верстка расползается, а цвета совсем не так красивы и гармоничны, как было задумано.

Также не забудьте потестировать блог в разных браузерах. И, конечно же, не забывайте о том, как он будет выглядеть на мобильных устройствах! Выбирая готовые решения для блога, убедитесь, что они адаптируются под мобильные устройства. Это не только является фактором удобства читателей, но и влияет на поисковые позиции вашего блога.

Я использую сервис Screenfly, который помогает увидеть ваш сайт на разных экранах. Но это не панацея, и все-таки постарайтесь найти возможность открыть ваш блог на реальных устройствах и убедиться, что все работает нормально. А еще попросите друзей потестировать дизайн.

Что касается цвета, совершенно безопасный путь – использование web safe цветов и шрифтов. И во всяком случае, тестируйте свои идеи!

Сервис для подбора цветов: https://websafecolors.info/
Список шрифтов: http://www.cssfontstack.com/

Дизайн блога шестое правило

Дизайн блога шестое правило Несмотря на то, что разрешение наших камер становится всё больше, фотографии – всё качественнее, слишком широкие, блоги неудобны для просмотра. Кстати, как и слишком узкие!

Если вы фотограф, возможно, у вас огромный монитор, на котором вы привыкли видеть свои вертикальные кадры целиком. Ну, а у большинства простых смертных вертикальные кадры шире 600 пикселей уже не помещаются в один экран, что очень затрудняет просмотр.

Читать слишком широкий текст страшно неудобно, а фотографии разной ширины и отличающиеся по ширине от текста воспринимаются как «бардак» в блоге. Несмотря на то, что сейчас наблюдается тенденция к использованию всё большего и большего размера изображений, учитывайте этот фактор и ищите разумный баланс. Я бы не рекомендовал использовать фотографии шире 800px, если только вы не понимаете очень четко, зачем вам это нужно.

Последнее, но не по значению

размещения рекламы Дизайн блога решает ваши задачи! Поэтому если вы в конечном счете хотите зарабатывать на рекламе, выделите место под баннеры и сделайте так, чтобы они были заметны, но не «давили» на дизайн.

Существует несколько традиционных вариантов размещения рекламы, обычно это боковая колонка, пространство над шапкой, в самой шапке или между постами. Разумеется, чем заметнее реклама, чем раньше она бросается в глаза, тем это кажется привлекательнее рекламодателю. Но очень важно соблюсти баланс между эстетизмом, уважением к вашим читателям и к миссии вашего блога и интересами рекламодателя.

Посмотрите, как делают это крупные блоги. Чаще всего, они останавливаются на местах в колонке и не на самом ее верху, но все-таки не слишком низко. Постарайтесь заранее решить для себя этот вопрос, и пока у вас нет рекламы, вы можете задействовать это пространство под баннеры друзей либо своих самых интересных материалов – приучайте аудиторию, что в этом месте есть что-то, достойное их внимания.

Продавать свои услуги

Если вы хотите продавать свои услуги – ссылка на раздел с их описанием должна располагаться на видном месте и называться понятно «Услуги» а еще лучше – «Заказать фотосессию», «Записаться на консультацию» и так далее.

И, конечно же, в этом случае особенно важно, чтобы ваше лицо фигурировало наверху блога, скорее всего, в самом верху боковой колонки, а у некоторых это может быть и шапка, в зависимости от того, делаете ли вы акцент в большей степени на свой личный бренд или все-таки на сами услуги. Здесь же, в биографии под фотографией возможно указать, что вы – специалист в конкретной области. Подробнее о биографии мы еще поговорим в следующем материале.

Брендируйте дизайн

Брендируйте дизайн Если речь о блоге бренда – брендируйте дизайн, пусть он будет созвучен фирменному стилю и четко ассоциируется с конкретной компанией.

Ну, а теперь самое главное – не всем и не всегда нужно заказывать сложный индивидуальный дизайн или трудиться над этим самостоятельно. Существует множество готовых решений, и я не имею ввиду шаблоны,

предоставляемые вашей платформой, хотя на каком-то этапе и они могут решить ваши задачи. Есть масса дизайнеров, которые занимаются созданием шаблонов для продажи, и часто они очень симпатичные, хотя и не эксклюзивные, но если вы обратитесь к западным дизайнерам, то шанс встретить «близнеца» в рунете будет стремиться к нулю.
Их стоимость обычно до 100 долларов, в среднем, 30-50 долларов, и если не хотите связываться с техническими нюансами, то вы можете заказать установку продавцу за небольшие деньги. Просто поищите в поисковиках  «Blogger template», «Wordpress design» и так далее.

Стильные и интересные решения можно найти на этих ресурсах:

Исследуйте готовые блоги

Исследуйте готовые блоги Исследуйте готовые блоги, которые вам нравятся, и отмечайте то, что хотели бы использовать, а также изучайте шаблоны и постарайтесь систематизировать полюбившиеся вам варианты и найти в них общее, чтобы именно это потом использовать в своем блоге.
Даже если вы все-таки планируете неповторимый дизайн, то исследование готовых решений позволит вам понять, что возможно реализовать на вашей платформе и что вам в принципе нравится. Все понравившееся складывайте, копите! И вам будет проще определиться с тем, как же выглядит ваш блог мечты.

Но прежде чем выбирать и оплачивать конкретный дизайн, всё-таки постарайтесь нарисовать желаемую картинку у себя в голове (а затем и на бумаге), а только потом искать шаблон, который максимально похож на то, что вы хотите.
Если вы начнете рассматривать шаблоны как в магазине: вроде бы, вот этот ничего, и этот мне нравится, то вы рискуете выбрать то, что не будет решать ваши задачи.
Вносить изменения в шаблоны можно, но не все и не всегда. И если вы изначально планируете что-то менять в шаблоне, лучше всего связаться с его автором и узнать, можно ли будет это сделать.


Смотрите также:




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта