Четверг, Август 17Блог полезной информации

Элемент дизайна блога. Какие ключевые элементы

Элемент дизайна — это то на, что нужно обратить внимание перед созданием или заказа шаблона для своего блога. Стоит помнить, что – это в первую очередь логика и закономерности, которые надо определить перед выбором шаблона сайта или работы с дизайнером.

В этой статье я постарался перечислить ключевые элементы, на которые следует обратить внимание приступая к работе над визуальной частью. Знание этих элементов в комбинации с информацией о трендах помогут сформулировать, какой дизайн блога нужен именно вам.

Элемент дизайна «цвет»

Элемент дизайна "цвет" Цветовая палитра – это то, на что следует обратить внимание в первую очередь. Правильно подобранные цвета сразу настроят читателя на нужный лад. Цвета могут транслировать определенные настроения и смысл. Так яркие, броские цвета символизируют энергию и динамизм. Пастельные тона успокоят читателя. Теплые, землистые оттенки создают уют и комфорт. Холодные цвета вдохновляют и вселяют доверие. Розовые и пурпурные традиционно считаются символами чувственности и женственности.

Часто в оформлении блогов используется несколько цветов. Как правило, главный яркий цвет плюс один или два дополнительных светлых тона. Главный используется для логотипа и выделения важной информации, комплементарные – для элементов шапки, кнопок сайта, декоративных элементов рассылки и на фоне.

В выборе цветов могут помочь сайты с готовыми палитрами и генераторы цвета. В последнее время появилось огромное количество подобных ресурсов. Самыми удобными я считаю эти:

http://www.design-seeds.com/
http://www.colourlovers.com/
https://color.adobe.com/ — используют профессионалы

Элемент дизайна «логотип»

Элемент дизайна "логотип"

Одиночные логотипы уверенно вытесняют иллюстративные шапки сайтов, мода на которые стремительно уходит в прошлое. Логотип блога – это то, что посетитель сайта видит в первую очередь, и этому элементу следует уделить особое внимание.

Создавая логотип нужно помнить следующее:

  • Логотип должен быть легко узнаваемым, запоминающимся.
  • Название должно легко читаться. Часто неопытные дизайнеры пренебрегают читабельностью в погоне за оригинальностью. Помните, такой подход выдает непрофессионалов, пренебрегающих удобством читателей блога.
  • Логотип должен быть масштабируемым, то есть хорошо смотреться и в маленьком, и в большом размере. Микро-логотип понадобиться для картинок пользователя в соц. сетях и подписей к постам.
  • У логотипа должна быть монохромная версия, вдруг вам понадобиться напечатать партию именных сувениров методом шелкографии.
  • И последнее: не гонитесь за модой. Логотип, визуальное воплощение вашей индивидуальности, и важнейшая часть вашего бренда. Он должен актуально смотреться и в этом году, и в следующем, и через 5 лет.

Элемент дизайна «шрифты»

Элемент дизайна "шрифты" Традиционно считалось, что легче читаются шрифты с засечками, за которые «цепляется» взгляд, но с появлением экранов выяснилось, что это правило работает только для печатных изданий. Для текстов в интернете предпочтительны рубленые шрифты.

К сожалению, для пишущих на русском языке актуальна проблема отсутствия современных кириллических шрифтов. Но за последнее время ситуация изменилась. Из системных шрифтов я горячо рекомендую присмотреться к семействам шрифтов PT Sans и Roboto.

Семейство шрифтов – это набор связанных шрифтов, похожих между собой и хорошо сочетающихся друг с другом. Плюс использования семейства шрифтов в том, что, меняя «Medium» на «Bold», можно решить все шрифтовые задачи на сайте. Этот прием позволит дизайну смотреться более цельно и разнообразно. Также можно отметить шрифты Andrika, Istok Web и Scada.
Все системные кириллические шрифты можно посмотреть здесь.

Элемент дизайна «фавикон (favicon)»

Элемент дизайна "фавикон (favicon)"

Фавикон – это значок сайта, который отображается во вкладке браузера. По опыту могу сказать, что создание фавикона у многих вызывает трудности. На самом деле ничего трудного здесь нет. Для фавикона не стоит использовать логотип целиком, лучше взять облегченную версию логотипа, или заглавную букву названия блога.

Фавикон может быть размером 16×16, 32×32, 48×48 пикселей. В любом случае это квадрат. Какого размера фавикон выбрать решайте сами, расскажу лишь об отличиях между ними. Разница будет заключаться в качестве отображения и объеме файла. Фавикон размером 16×16 будет весить примерно 1 кб, 32×32 — 6 кб, 48×48 — 34 кб.

Favicon можно сделать самому или воспользоваться онлайн генератором фавиконов:

http://www.favicon.cc/
http://favicon.ru/

Титульное изображение — анонс

Титульное изображение - анонс Картинка анонс – это секретное оружие блогера. Эффектный анонс привлечет читателей из соц. сетей и облегчит сохранение статьи на Пинтересте.  Шаблон должен быть единым для всех заглавных изображений. Это совсем не значит, что все ваши материалы должны смотреться одинаково, но надо определить закономерности, выбрать шрифты, задать их размер, найти расположение цветных элементов и заливок.

В выборе шрифтов рациональным будет ориентироваться на системные шрифты блога, для выразительности выбрав полужирное начертание или курсив. Также можно подобрать декоративный шрифт, сочетающийся с вашим логотипом.

Не бойтесь размещать текст на фото или иллюстрации, для создания более эффектного анонса, это привлекает внимание и помогает вирусному распространению контента. Шаблоны для создания такой графики можно разработать самостоятельно, заказать дизайнеру, а можно купить на специальных сайтах, таких как Creativemarket или Envato Market.

Элемент дизайна «баннеры»

Элемент дизайна "баннеры" Баннеры – еще один действенный инструмент для привлечения внимания. Баннеры не только помогут анонсировать ваши новые посты, но и привлекут новых посетителей к старым текстам, работая на популярность блога. Все правила создания титульных изображений распространяются и на баннеры, и очень важно, чтобы эти элементы дизайна хорошо сочетались между собой.

В заключение хочу подчеркнуть, что дизайн блога должен выглядеть цельным и убедительным. Все от логотипа до подзаголовка призвано работать на вас, отражать вашу индивидуальность. Каждая деталь должна быть продумана и оправдана. Всегда спрашивайте себя: Зачем это здесь нужно? Что добавляет этот элемент? Что я этим хочу сказать? Определите свои собственные правила, строго придерживайтесь выбранной стратегии, и успех вам обеспечен.


Смотрите также:




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта