Суббота, Октябрь 21Блог полезной информации

Название блога. Как придумать имя своему блогу?

Название блога – как имя для ребенка. Иногда над ним приходится попотеть, ведь вам с ним жить и творить долгое время!

Эта задача становится особенно сложной во времена, когда все осмысленные слова уже заняты кем-то другим – и в названиях, и в адресах сайтов. Есть 4 основных пути, по которым можно пойти в выборе имени. Я расскажу о каждом с примерами, а затем поделюсь своими соображениями о том, каким критериям должно соответствовать название и как преодолеть трудности с его поиском.

 Выбрать бренд или собственное имя

Выбрать бренд или собственное имя

Этот путь довольно очевиден, и, конечно же, это идеальный вариант для бренда, а также для специалиста, который оказывает услуги, работая с клиентами лично и индивидуально, для художников, фотографов и других творцов, для которых важно создать «имя». А также для тех, кто хочет популярности и внимания к собственной персоне. Блог имени вас – это ваше лицо в интернете, это четкий фокус на личности автора или его статусе профессионала с именем. И это то, что найдут люди, когда будут искать вас.

Работать под собственным именем очень удобно, так как, что бы вы ни делали, куда бы ни пошли, подспудно вы продвигаете свой бренд. «Раскручивая» собственное имя, вы расширяете для себя горизонты и в будущем можете заняться чем-то другим, имея имя, которое говорит само за себя, вместо того, чтобы быть «Машей, которая сделала тот крутой проект». Сделать такой блог живым и придать ему характер намного проще – это происходит органически.

Само собой, все эти преимущества имеют оборотную сторону – каждый раз вы рискуете не просто проектом, а собственным именем, и все возможные неудачи проекта бросают тень на вас, как и ваши личные неудачи бросают тень на проект. При таком раскладе вы больше ставите на карту.

Техническая сторона

Мы с вами уже говорили о роли личности в успехе блога (читайте: Ниша для блога на wordpress), а сейчас давайте сделаем акцент на «технической» стороне такого выбора. Допустим, вы не против идеи построения блога вокруг собственной личности или экспертной, но вас зовут Василий Иванов. Представьте, как трудно вам будет конкурировать с миллионом Василиев Ивановых по всему миру – в памяти читателей и потенциальных клиентов и в результатах поисковых запросов.

Также проблемы могут возникнуть и у Экхарда Шошитайшвили – правильно написать такую фамилию будет не очень просто. Как, кстати, и произнести вслух (не столько вам, конечно, сколько людям, которые будут о вас говорить).

Как бы вы ни любили свое сложное название блога, подумайте, стоит ли использовать его в качестве имени блога и своего бренда, ведь иногда это может сильно осложнить вам жизнь. Сегодня вполне уместны псевдонимы (Вспомним Ирину Шейк, которая сократила свою фамилию, чтобы её могли произносить иностранцы). С другой стороны, необычное, но достаточно простое в произношении имя может, наоборот, стать вашей «фишкой».

Слово, которое может стать брендом

Слово, которое может стать брендомЗдесь подойдут яркие образы и цепляющие слова, ассоциирующиеся с вашими блогами. Они могут не так прямо указывать на содержание, но передавать настроение.

Приведу вам два западных примера, потому что они по нашей теме и могут быть очень полезны тем, кто читает по-английски. Это тематические ресурсы по блогингу Problogger и Copyblogger.

Также многие из вас уже знают жизнерадостного Вилла, Мистера Bright Bazaar, как он сам себя называет. А ведь это не что иное, как имя его блога о ярких интерьерах Bright.Bazaar, которое прилипло к нему и стало его личным брендом. Знаменитый блог об уличной моде The Sartorialist от Скотта Шумана – тоже хороший пример, имя Скотта могут и не знать, а вот кто такой Sartorialist, знают все или почти все.

Давайте отнесем сюда же всевозможные модные «парные» и даже «тройные» названия – Milk& Snow, Bags

Название блога, содержащее ключевые слова

Название блога, содержащее ключевые слова Название блога показывает предназначение блога, передает его ключевую идею или настроение. Если вы совершенно уверены в направлении и назначении вашего блога и думаете, что вряд ли захотите изменить формат радикально, такой вариант может вам подойти! Также подобные названия очень хороши с точки зрения поисковой оптимизации. В будущем вы имеете шанс быть найденными по запросам, содержащим эти слова.

Посмотрите один из моих любимых блогов I Heart Dachshunds. Может быть, он не самый красивый в мире, но его название на сто процентов передает, чего ждать от этого блога. Happiness is... вдохновляющий блог о том, как быть счастливым. Lifehacker – энциклопедия хитростей и приемов, помогающих сделать жизнь легче и лучше.

Важно учесть при выборе имени блога

  • Важна не только тематика вашего блога, но и ваша подача, манера. Ведь блог о моде может быть, как с позиции историка моды или кутюрного дизайнера, так и с позиции девушки, которая делится хитростями бюджетного гардероба, или язвительного критика, который разбирает наряды других. Попробуйте передать названием настроение!
  • Всегда помните, что любое название блога, будь то ваше имя или что-то придуманное вами, вы будете неоднократно произносить вслух, а также это будут делать другие люди. А еще они будут печатать его. У них не должно возникать проблем с этим. В связи с этим сложно транскрибируемые английские (или, чего доброго, французские, например) слова могут, конечно, заставить ваших читателей призадуматься. Попробуйте правильно и быстро сказать или написать Air We Inspire! Да и русские слова, к сожалению, не все и не всегда пишут правильно.
  • У слова не должно быть каких-нибудь неоднозначных или неприличных созвучий, или ассоциаций. Один довольно известный онлайн журнал думали назвать Bubble – чего в этом слове только нет, от попыток прочитать его как «буббле», до баб и словосочетания «мыльный пузырь», имеющего негативные коннотации…
  • Те из вас, кто ведет блог в ЖЖ, знают, что юзернейм там – не столько название блога, сколько имя его автора, человек, который стоит за блогом. Он тоже может стать вашим «брендом», как это случилось с Другим (drugoi) или Зяльтом (zyalt), однако если вы строите настоящий блог, пусть и на платформе ЖЖ, то в большей степени выражает суть и интерпретируется как название блога именно заголовок, а не ваше имя пользователя.
  • Протестируйте свой выбор на целевой группе – если у вас уже есть блог и аудитория, сделайте небольшой опрос, возможно, не публично, обратитесь с прямой просьбой. Спросите друзей и знакомых, которые похожи на вашу потенциальную целевую аудиторию. Скажите им название и послушайте их ассоциации, попросите написать его на бумаге со слуха, затем расскажите, о чем будет ваш блог, и спросите, подходит ли, по их мнению, название!

Можно ли менять название блога?

Иногда наступает такой момент, когда вы чувствуете, что выбранное название не отражает сути того, что вы делаете, что идея была не самой удачной, что вы готовы начать работать под собственным именем... В общем, назревает необходимость в переменах. У этого вопроса есть две составляющих – позиционирование и SEO.

Позиция SEO

Позиция SEO C позиции SEO переименование – это всегда не самая лучшая идея в краткосрочной перспективе, и если вы собираетесь поменять не только заголовок, но и домен, то можете потерять часть трафика с поисковиков. Поэтому анализируйте свой трафик – какова в нем доля поискового трафика и готовы ли вы им пожертвовать на какое-то время, получив взамен большее удовлетворение от названия, его лучшее соответствие содержанию блога. Со временем, если название лучше сочетается с содержанием, это может положительно сказаться и на поисковом трафике тоже.

Позиционирование

Позиционирование Что же касается вашего позиционирования, вам, конечно же, станет легче находить новую аудиторию. Когда название более интересное, лучше соответствует контенту, то оно лучше «продает» ваш блог. А как быть с аудиторией, которая у вас уже есть? Объясните ей, чем вызваны перемены, предупредите заранее, желательно несколько раз, подготовьте свой переход. Наверняка в процессе вы кого-то потеряете, но знайте, что эта часть аудитории не слишком лояльна, она не помнит, кто вы, не обратила внимание на ваши объявления и не спохватилась о вашем отсутствии, так стоит ли горевать по ней?

А кто-то наоборот может заметить что-то новенькое название блога и взглянуть на вас новыми глазами, положительно отреагировав на случившиеся изменения. И, конечно, наиболее лояльная часть почти наверняка окажет вам поддержку, подтвердит, что вы двигаетесь в правильном направлении, и придаст вам уверенности!

Чем крупнее и серьезнее ваш блог, тем ответственно придется подойти к ребрендингу, возможно, вы захотите поменять не только название, но и дизайн, пересмотреть рубрики, переписать какие-то тексты и даже удалить что-то из старых постов. Из этого можно сделать целое событие и создать настоящий инфоповод, который можно попросить поддержать ваших друзей и читателей. Свой ребрендинг можно сделать отличным PR-ходом.

С другой стороны, неоправданные и слишком частые перемены раздражают читателей. Поэтому этот шаг должен быть взвешенным, не стоит с ним спешить! Но если вы решились и точно знаете, зачем меняете имя и почему выбрали именно такое в качестве замены, ничего не бойтесь и делайте этот шаг!

Не переживайте, если не удалось заполучить «то самое» название блога. Имя важно, но все-таки не оно или не только оно определяет ценность и популярность вашего блога. Ищите, изобретайте, импровизируйте и вспоминайте успешные блоги, которые смогли добиться популярности вопреки совершенно идиотским именам!

План действий для название блога

План действий для название блога

  • Если названия пока нет, используйте технику мозгового штурма. Допишите на свой листочек все слова, которые ассоциируются у вас с вашей темой. Используйте ассоциации не только первого уровня, но и второго (более сложные и неоднозначные). Не критикуйте себя, пишите всё.
  • «Поживите» с этим списком. Добавляйте туда что-то или вычеркивайте то, что совсем не нравится, ищите общее в выбранных словах, рисуйте связи между словами, группируйте из и складывайте вместе.
  • Несколько финальных вариантов проверьте на доступность: не занято ли это имя конкурентами, свободен ли домен и имена в соцсетях? Проверить доменное имя можно, например, здесь.
  • Протестируйте свой вариант на целевой группе. Какие ассоциации он вызывает? Легко ли люди пишут его со слуха или произносят, видя написанным?
  • Выбранное имя стоит как можно скорее зарегистрировать на всех социальных площадках. Даже на тех, которыми вы не собираетесь пока пользоваться. Вы же не хотите, чтобы там появился конкурирующий проект? Вы можете отложить этот вопрос на четвертую неделю, когда вы четко определитесь с тем, какая стратегия на разных площадках вам больше подходит.

А вот домен стоит купить уже сейчас.

Как выбрать доменное имя

Что такое домен и как его зарегистрировать читайте здесь. А мы с вами поговорим о том, какую доменную зону выбрать.

 Какую доменную зону выбрать

Какую доменную зону выбрать? Доменная зона – это последние буквы после точки в вашем доменном имени. То есть: .ru, .com, .net и другие.

Зоны привязаны к географии, зона com — в основном для коммерческих сайтов. Но на самом деле, вы не обязаны следовать этим правилам.

Тем не менее, важно понимать, что у ваших читателей есть какие-то сформированные привычки. И локальная аудитория, набирая адрес по памяти, в первую очередь будет использовать свою региональную зону либо com.

Поэтому для русскоязычных блогов зоны .ru, com.ua (если вы в Украине) или .com являются предпочтительными.

Иногда блогеры любят экспериментировать с доменными зонами, делая их частью названия сайта. Например, call.me (позвони мне), my.life (моя жизнь), schastya.net (счастья нет).

Хотя идея интересная, но есть высокая вероятность, что пользователи будут искать что-то вроде callme.com и вы будете терять часть посетителей.

Сколько стоят домены

Сколько стоят домены?

Стоимость домена зависит от зоны, и это тоже определенный фактор выбора. К тому же, у разных провайдеров стоимость может слегка отличаться. Вы должны понимать, что домен вы не покупаете, а берёте в аренду. То есть, каждый год вам нужно будет продлять домен и вносить определенную сумму.

Международные домены имеют стоимость в валюте и привязаны к курсу, то есть, в рублевом эквиваленте они стабильно дорожают. Сейчас домен .com стоит от 10 долларов, .ru – от 90 рублей.

Обратите внимание, что многие регистраторы дают скидку на первый год, поэтому та цена, которую вы видите в предложениях, может не соответствовать тому, что вы реально будете платить дальше.

На что ещё обратить внимание

Для покупки домена вам нужно будет указать паспортные данные, то есть, домен привязывается к своему
владельцу. Покупайте домен только на своё имя, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
По умолчанию указанные вами данные будут открыты, но в личном кабинете регистратора всегда есть
функция «скрыть данные владельца». Лучше ей воспользоваться.


Смотрите также:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта