Суббота, Октябрь 21Блог полезной информации

Ниша для блога на wordpress

Ниша – это специфический сегмент внутри большой темы. В этом сегменте у потенциальной аудитории есть конкретная и чаще всего довольно узкая проблема, которую решает ваш контент.

Найти свою нишу

Ниша для блога на wordpress

Найти свою нишу означает найти такое местечко на рынке, где есть читательский спрос, который вы способны удовлетворить, и занять это место. Причем иногда «найти» означает «создать» то, чего раньше не было, сформировать потребность и удовлетворить её.

В этой статье мы постараемся разобраться с тем, каким же будет ваш будущий блог. О чём, как и для кого мы будем писать. Выбор правильной ниши – это залог того, что вы сможете долго и с удовольствием вести блог, достигая поставленных целей.

Это будет большой урок, который потребует от вас серьезных размышлений, самокопания и анализа. Если вам хочется, чтобы ваш блог был востребован и успешен, придется потрудиться. Те, кто задумал блог исключительно для своего удовольствия, в этот момент могут покачать головой и пойти заниматься чем-то более интересным.

И будут неправы! Потому что мой многолетний опыт работы с клиентами показывает – плох тот блогер, который не хочет, чтобы его читали. То есть, конечно, не плох, он просто не существует в природе. Рано
или поздно для подавляющего большинства обратная связь становится важна. Ведь для себя можно писать и в блокноте.

Пусть небольшая, но аудитория нужна каждому блогеру, и не стоит этого стесняться. А для того, чтобы быть интересным другим, нужно немного поработать над подачей. Это всё тот же вы, с теми же интересами и особенностями, ваша задача – лишь упаковать то, что в вас есть, так, чтобы люди могли вас услышать и понять! Этим и будем заниматься. Итак, перейдем к нашей теме! Что же такое ниша?

Широкая ниша или узкая?

Широкая ниша или узкая?

Почему так важно выбрать нишу правильного размера? Слишком широкая ниша, например «животные» или «автомобили» не задает вам четкого вектора для дальнейшего создания контента. Вы рискуете либо поставить перед собой амбициозную задачу создать «энциклопедию» (вы провалитесь), либо будете бессистемно создавать разрозненные посты, в которых читателю трудно будет нащупать логику и еще труднее – выделить вас из общей массы контента в этой тематике.

Узкие ниши многих пугают тем, что в них как будто бы мало читателей, мало потенциальных партнеров и площадок, которые могут рассказать о вас и привести трафик в блог, мало рекламодателей. Да и тема может быстро себя изжить.

Но узконишевые блоги бьют точно в цель, будучи понятными с первого взгляда, отвечая на конкретный запрос аудитории, собирая в одном месте людей, которые сильно заинтересованы в определенной теме (что очень нравится рекламодателям с нишевых рынков). К тому же, в узкой нише можно стать лидером, практически ее синонимом. Поэтому не стоит бояться узких ниш, главное выбирать их с умом.

мода

Разберём пример: Возьмем такую популярную тему, как мода. Понятие моды безгранично широко. Вроде бы, и показы высокой моды – это отсюда, и образы японских школьниц – это тоже про моду. Разбор гардероба – это про моду, тренды – тоже про моду. Гранж, классика, бохо, casual, подиумные луки, выбор одежды для работы, спортивная одежда. Я могу продолжать бесконечно, а ведь я даже не увлекаюсь модой!

В такой широкой тематике, как мода, есть множество блогов совершенно разных направлений. Поэтому там довольно тесно, и непонятно, кто из них является вашим конкурентом, кто из них интересен вашему потенциальному читателю и где в этом всём находитесь вы.

Здесь очень трудно определиться, для кого, о чём и, собственно, зачем писать. Как я уже говорил, получится либо недоделанная «энциклопедия», либо вообще куча мала. А всё дело в том, что не хватает четкого критерия, который поможет отбирать подходящие темы. Потому что такой теме, как «мода», не хватает специфичности, ориентирования на конкретные потребности и проблемы конкретной группы людей.

Как можно сузить нишу?

Как можно сузить нишу?

Возможно, «мода для полных»? О, кажется, что-то начинает наклевываться, но ведь полные люди совершенно по-разному относятся к своей фигуре. Кто-то считает свои изгибы достоинством и хочет всячески их подчеркивать. Кто-то мечтает скорректировать свои пропорции при помощи одежды. Кто-то просто замучился искать вещи своего размера и нуждается в информации о том, где и что можно приобрести. Да и все эти люди имеют разные вкусы, разный образ жизни и разные потребности в одежде.

«Как при помощи одежды корректировать особенности фигуры для женщин размера плюс, которые работают в офисе со строгим дресс-кодом» – это уже ниша. Она кажется уж очень узкой и очень специфичной. Но если начать развивать эту тему, вы увидите, как много разных аспектов здесь можно найти. Ведь тренды постоянно меняются, есть сезонность, которая предполагает смену гардероба, есть разные предметы одежды и в придачу миллион видов аксессуаров.

К тому же, женщины эти не только работают, в свободное время они занимаются чем-то ещё, и поэтому их интересует одежда и другого назначения и смежные вопросы, связанные с внешним видом и образом жизни. У них есть ряд особенностей и специфических вопросов, продиктованных нюансами их тела. Их, как и любых других женщин, вдохновляют ролевые модели, книги, фильмы и ресурсы, причем не обязательно центрированные вокруг размера одежды.

Как такой блог может зарабатывать? Можно стать консультантом по стилю. Можно работать индивидуально или предлагать готовые программы разбора гардероба. Можно размещать рекламу марок одежды для женщин размера плюс и не только. Можно даже разработать свою линию одежды!
Надеюсь, вы поняли разницу между широкой и узкой нишей и перестали хвататься за слишком широкие темы или бояться слишком узких тем. Нам нужна не широкая и не узкая ниша, а достаточного размера для решения наших задач!
Какими еще бывают ниши?

Ниша вокруг темы или вокруг аудитории?

Ниша вокруг темы

Множество совершенно разных людей может интересоваться одной и той же темой, к примеру, быстрыми рецептами полезной еды. Кто знает, какие причины побуждают человека питаться здорово и не тратить время на готовку. Это могут быть деловые люди, это могут быть многодетные матери, это могут быть те, кто следит за собой, имеет много свободного времени, но не любит готовить. Это могут быть люди, имеющие проблемы со здоровьем. Аудитория неоднородная, но всем им нужно что-то одно.

С другой стороны, есть определенные группы людей, которые одновременно интересуются множеством вещей. Типичный пример: молодые столичные девушки без определенного рода занятий, которые интересуются модой, красотой, ночными клубами, ресторанами, путешествиями, жизнью знаменитостей и многим другим. По этому принципу часто строятся глянцевые журналы. Ассортимент тем большой, но подача и стиль очень похожи.

Ниша вокруг аудитории

Ниши, построенные вокруг аудитории, позволяют объединить множество интересов, связав их через вашу уникальную подачу и через их актуальность для конкретных людей. У таких ниш есть ряд преимуществ:
Это более однородное коммьюнити, эти люди похожи между собой, и с ними легче находить общий язык.

Потенциальный размер вашей аудитории больше. Интересы сообщества эволюционируют вместе с вашими собственными интересами. Вы не попадаете в заложники одной темы, так как изначально можете писать о более широком круге родственных тем. Вы снижаете риск замкнуться в экспертной тусовке, где никто не хочет помогать развитию конкурентов.

Конечно, не стоит злоупотреблять количеством тем, собранных в нишу. Ведь у вас нет ресурса журнала, вы не сможете качественно прорабатывать все темы и рискуете превратиться в тот самый «блог обо всём сразу», которым опытные блогеры пугают своих непослушных детей.

Поэтому, если вы решите строить свой блог вокруг специфической аудитории, а не вокруг темы, то держите себя в руках, собирая несколько интересов под одной крышей. Тем не менее, фокус на аудитории, о которой мы ещё поговорим с вами отдельно, дает вам прозрачный критерий для объединения нескольких тем в группу или отказа от части своих идей.

Конкурентная ниша или свободная?

Конкурентная ниша или свободная?

Всем нам кажется, что открыть новую нишу, в которой пока никого нет, – это всё равно, что выиграть в лотерею. Иногда так и бывает. Но всё-таки это не черно-белая история. Два блога схожей тематики не обязаны конкурировать друг с другом. Ведь перед читателем не стоит жесткого выбора, какой блог ему читать, он может читать оба. Так же и серьезные рекламодатели не будут выбирать, к кому пойти рекламироваться, для увеличения охвата и количества касаний своей ЦА они, скорее всего, попробуют обе площадки.

Таким образом вы получаете возможность развивать нишу вместе, донося ценность того, чем вы занимаетесь, до более широкого круга людей, обмениваться аудиторией и идеями, сотрудничать и помогать друг другу. А немножко здоровой конкуренции только подстегнет вашу креативность и заставит вас быть лучше, оригинальнее, не стоять на месте и постоянно развиваться.

Когда же вы создаете новую нишу, будьте готовы, что вы будете в ней одиноки, что никто не сможет помочь вам в развитии, не с кем будет сотрудничать. И если вы возникли как ответ на запрос аудитории, который давно назрел, то, конечно, сможете снять все сливки.

Но такое, согласитесь случается нечасто. Обычно мы либо носимся со свежей идеей, которую пока никто не понимает, либо подхватываем тренд и толкаемся локтями с сотней других таких же чувствительных к трендам блогеров. Часто говорят, что слишком конкурентная ниша – это уже не ниша. Поэтому, как и везде, здесь нужно найти свою золотую середину.

Растущая ниша или схлопывающаяся?

Растущая ниша или схлопывающаяся?

Часть ниш возникла недавно и сейчас активно развивается, но часть существует очень давно и со временем теряет свою актуальность. Выбирая тематику, очень важно подумать о том, будет ли эта тема так же актуальна спустя какое-то время.

Пример схлопывающихся ниш – любые ниши, выстроенные вокруг тренда, будь то интерьерные стили или модные диеты, а также устаревающие технологии и теории или сериалы, уходящие из эфира. Так же схлопывание ниши может быть обусловлено изменениями в экономической ситуации и другими тенденциями глобального масштаба. Инвестиция своих усилий в схлопывающуюся нишу может очень сильно вас разочаровать. Поэтому будьте внимательны!


Смотрите также:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта