Пятница, Октябрь 20Блог полезной информации

Выбор темы для блога

Темы для блога на wordpress очень разнообразны и выбрать её иногда бывает не просто.

Мы с вами поговорили о том, что такое ниша (читайте: Ниша для блога на wordpress) и почему для поиска своей ниши важно понимать свою целевую аудиторию (читайте: Целевая аудитория для блога)Теперь давайте превратим всю эту теорию в алгоритм действий.

Ваши интересы

Ваши интересы

 Я не сомневаюсь, что каждый или каждая из вас мечтает заниматься тем, что будет дарить радость и удовольствие. И поэтому очевидно, что первый импульс для поиска своей темы и своей ниши исходит из того, что же вам по-настоящему интересно.

 Мы с вами не зря говорили о нише. Самые перспективные и интересные ниши возникают на стыке нескольких интересов, представляя собой микс, который до этого никому не приходил в голову, именно поэтому становится возможным развитие в этой нише.

 Так что пусть вас не пугает разнообразие ваших интересоввозможно, именно благодаря этому вы сможете найти интересную тему и открыть свой «голубой океан*».

Давайте приступим к работе. Ответьте на следующие вопросы:

  • Что мне нравится делать?
  • О чем я могу говорить часами?
  • Какую тему я готов изучать постоянно?
  • В чем я совершенно не разбираюсь, но очень хочу разобраться?
  • Что у меня получается?
  • Чему я хочу научиться?
  • За советами в какой области ко мне обращаются?
  • Как бы друзья представили меня на вечеринке? Какие мои компетенции они бы подчеркнули?

Написали? Итак, многие из вас видят перед собой список возможных тем, который выглядит как-то так:

  • Путешествия
  • Культурные особенности англичан
  • Зумба
  • Акварель
  • Мой магазинчик (который пока есть только в проекте) Вкусная еда
  • Йога
  • Саморазвитие
  • Мода и стиль
  • Мои дети и поездки с детьми
  • Продолжать можно бесконечно...

 Это типичная ситуация, я видел не один десяток таких списков, и, быть может, вам даже удастся примирить все это между собой 🙂 Но, скорее всего, это выйдет у меньшинства. Хотя приведенные здесь темы действительно часто идут в связке интересов определенной группы людей, все-таки непросто найти свой голос и писать о каждой так, чтобы все это имело смысл объединять на одной площадке.

Пример

Расскажу вам про мой собственный пример, ведь он очень показателен. Мой блог долгое время был как раз обо всем сразу, и все это было связано только через меня и через некий общий стиль. Сейчас он претерпел ряд изменений и стал более авторским и личным, больше концентрируясь на теме поиска себя, и я вижу очевидные и очень быстрые результаты этих перемен в трафике и уровне лояльности читателей!

блог

 Что же позволило моему блогу так долго существовать в виде компота из красивых картинок, лытдыбра и моих размышлений? Во-первых, картинки были правда красивые :). А если серьезно, то больше всего мне помог старт не с нуля. Начав вести блог, я имел возможность привести туда аудиторию, привыкшую именно ко мне и знавшую меня уже какое-то время (и которую я собирал очень долго и во многом, благодаря тематическому сообществу, которое когда-то создал и вёл). Определенный кредит доверия позволил мне выходить на эту аудиторию практически с любым контентом. Читатели увидели в моем блоге помесь любимого сообщества и моего личного.

 Но это же и мешало выйти за определенные пределы росталюди, впервые попавшие в блог без предварительного «разогрева», не всегда могли понять, где они находятся, о чем мой блог и зачем его читать.

 Долгое время, это было моим осознанным выбором, так как помогало пусть и не так быстро, но формировать аудиторию, суперлояльную ко всему, что я делаю, и я вообще не занимался продвижением - клиенты и студенты приходили и продолжают приходить сами.

 К тому же, это отражало некий поиск себя, в котором я пребывал в тот период. Блог во многом помог мне разобраться в себе и своих интересах и наметить направление собственного развития, что, конечно, в свою очередь, отражается на блоге, и он становится одновременно и более личным, и более «форматным» – да-да, так бывает!

Формат

формат блога

 Многих пугает слово «формат», потому что оно звучит как рамки, но мой опыт и опыт клиентов показывает, что форматэто более точное понимание себя и собственного вектора в жизни. Одним словом, большинству людей с амбициями к развитию и росту площадки я бы посоветовал сто раз подумать, прежде чем остановиться на подобном разрозненном списке. И мы с вами будем работать с вашим списком так, чтобы сократить его и сделать более понятным для потенциальных читателей.

  •  Попробуйте проранжировать ваши интересыпочти наверняка среди них есть те, которые выделяются и наиболее важны для вас.
  • Выделите те сферы, которые уже активно присутствуют в вашей жизни и интерес к которым проверен временем.
  • Нарисуйте связи между темами, которые лучше «монтируются» друг с другом. Например, «автомобили и косметика» – плохо, «спорт и здоровое питание» – идеально. И помните, что даже для «плохих» сочетаний можно найти форму подачи, чтобы они отлично работали вместе, но все-таки это, скорее, исключение.
  • При желании пойдите дальше и попробуйте порисовать mind maps для ваших идей, возможно, это тоже подтолкнет вас к лучшему пониманию связей между всем, что вас увлекает.
  • Возможно, вам удастся разбить ваши интересы на группы и придумать для каждой группы одно слово, которое объединит все остальные. Нет ли такого слова или словосочетания, которое сможет объединить все группы между собой?

 То, что у вас получится, представляет собой главную тему вашего блога и одновременно будущий рубрикатор. Мы с вами уже сделали большую часть дела, представляете? Осталось проверить наши идеи на прочность и огранить их так, чтобы они наилучшим образом помогали нам в движении к нашим целям!

Нет идей для темы?

Главноене бойтесь быть собой! Не стоит недооценивать то, что важно для вас. То, из чего состоит ваш мир, ценно и уникально. И я буду не первым, кто скажет вамне бойтесь идти своим путем, не стесняйтесь своих идей и интересов и не спешите раньше других оценивать их как «банальные», «поверхностные», «неоригинальные», «невостребованные», «непонятные».

 Я потратил слишком много времени, считая, что таланты других людейэто важно, а мои не стоят внимания, и только приняв себя и осознав свои сильные стороны, я решился быть собой в своем блоге, и это очень быстро принесло плоды.

 Конечно же, расти и развиватьсяэто замечательно! И всегда можно и нужно стараться сделать лучше, чем вчера. Но не ждите, когда вы сами будете довольны собой, этот момент может не наступить никогда, просто говорите о том, что любите и во что верите. Пусть вам кажется, что это банально и об этом говорят многие, пусть вам кажется, что никто не сможет понять и оценить ваши идеи, пусть вам кажется, что вам рано рассуждать об этом.

Не бойтесь своих желаний

Не бойтесь своих желаний

 Каждый человеккак картинки в калейдоскопе, состоит из тех же элементов, но представляет собой абсолютно уникальный набор, помните это и цените себя по достоинству. Не бойтесь своих настоящих желаний и не ограничивайте себя раньше времени, даже не попробовав воплотить то, чем в глубине души вы горите. Ищите форму, способ говорить о том, что для вас важно, но пожалуйста, не пытайтесь придумать себе интересы и ценности с учетом спроса и ситуации на рынке! В блогинге это работает очень плохо, а получившиеся проекты не имеют души и точно не дают ничего кроме, возможно, денег (особенно циничным людям удается это провернуть).

 Я все же искренне надеюсь, что среди вас нет тех, кто просто хочет блог, потому что он есть у всех, но совершенно не знает, зачем он и о чем он должен быть. Но многих может мучить неуверенность в тех идеях, которые у вас на самом деле есть. Возможно, вам они кажутся настолько глупыми или неоригинальными, что вы боитесь озвучить их даже самим себе, поэтому выбираете безопасную формулировку про полное отсутствие идей. Но блогинг и ваш блогэто не экзамен, в первую очередь это творческий процесс, а творить имеет право каждый, и рост происходит через практику, поэтому убивайте в себе перфекциониста и просто пробуйте!

 Вернитесь наверх и постарайтесь ответить на мои вопросы. У вас обязательно получится!

Работаем со списком идей

Итак, перед вами лаконичный список возможных тем для блога, что дальше? Давайте пропустим все эти темы через несколько фильтров.

Стоит ли именно мне говорить об этом?

 Для того, чтобы писать на большинство тем, не обязательно быть экспертом уже сейчас. Конечно, есть ряд исключений, особенно если вы даете советы, как следует поступать вашим читателям. Но большинству для начала достаточно интереса к этой сфере.

 Иногда нам кажетсячто мы не в праве рассуждать на определенные темы. Что может знать душевнобольной о психическом здоровье? Как может безработный говорить о финансовом успехе? Об успехенет, но о пути к успехуконечно! Посмотрите на то, что вас искренне интересует, но чего пока нет в вашей жизни, теперь снимите шапочку гуру и вперед, работать и делиться живым, реальным опытом, который вы будете набирать в процессе!

Есть ли в этой нише возможность развивать тему долго?

 Найдете ли вы, о чем писать через год или два? Попробуйте сейчас написать хотя бы 10-15 тем для будущего блога. Пусть это будут не идеальные темы, сейчас вам нужно сформировать представление о потенциале выбранной ниши.

Будет ли мне это интересно через какое-то время?

Будет ли мне это интересно через какое-то время?

Вы уверены, что выбранная вами темане мимолетное увлечение? Не тренд, которому вы поддались? Если этот интерес совсем недавно появился в вашей жизни, но блог вы хотите создать всерьез и надолго, подстрахуйте себя и в качестве основы вашего блога выберите то, что с вами уже какое-то время, или то, что объединяет ваш новый интерес и другие, которые были у вас уже давно и хорошо себя зарекомендовали 🙂

Ниша, образованная вокруг темы, или вокруг аудитории?

Мы уже поговорили с вами о том, чем может быть опасно зацикливание на одной узкой теме и одном узком интересе. Среди ваших интересов есть те, которые образуют прозрачную связку и близки определенной группе людей?

Перспективы для монетизации

Перспективы для монетизации

Задумываетесь ли вы о том, чтобы в будущем монетизировать блог? Какая модель монетизации нравится вам больше? Прямо сейчас не нужно писать бизнес-план, но держать в голове те модели, которые нравятся вам больше, стоит уже сейчас. Какие-то темы просто не подходят для тех или иных способов монетизации. Если вы выбрали рекламную модель, то кто будет вашим рекламодателем, если вы хотите начать свой проект, соберет ли ваша тема именно тех людей, которые впоследствии могут стать покупателями? Или они будут просто читать бесплатный контент и не будут готовы платить деньги за что-либо?

Конкурентность

Конкурентность

 Как много блогов на близкие темы уже есть? Если таких блогов нет совсем, еще раз вернемся к вопросу об аудиториивы уверены, что эта тема важна для кого-то кроме вас? Возможно, вы откроете её для читателей, и это очень здорово. Но есть и риск, что тема настолько узкая и специфичная, что разделить вашу страсть будет некому.

 Если же таких блогов уже много, подумайте, чем вы будете отличаться, какой аспект проблемы остается без внимания, с чем можно соединить эту тему, чтобы предложить новый угол обзора, какую подачу вы можете придумать, чтобы люди хотели читать именно вас? Быть может, у вас есть доступ к уникальным ресурсам или какое-то другое преимущество перед другими. Если же говорить об идеальном варианте, то самыми перспективными будут темы, на которые уже кто-то пишет, люди демонстрируют интерес к вопросу, но таких блогов пока не слишком много.

Принесу ли я пользу?

И замечательный этический вопрос под конец. Представьте, что вы добились успеха, вас читают миллионы. Станет ли мир хоть чуточку лучше и добрее от того, что вы хотите ему сообщитьЕсли подводить итог, то выбранная тема должна быть вам интересна, работать на реализацию ваших целей, должна помогать людям и быть ровно настолько узкой, чтобы быть понятной, и ровно настолько широкой, чтобы не затеряться среди миллиона других блогов, сохраняя свое лицо и свою уникальность.


Смотрите также:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта