Суббота, Октябрь 21Блог полезной информации

Продуктовый магазин с нуля

 Продуктовый магазин — это успешное дело, но вам следует составить хорошо продуманный бизнес-план, который должен включать как финансовую, так и стратегическую составляющие.

К примеру, даже открывая в спальном районе города небольшой магазин, нужно учесть особенности рынка и конкуренцию. Конкуренция существует везде, поэтому до того, как вы скажете себе: «Хочу открыть здесь продуктовый магазин», необходимо учесть и изучить месторасположение всех потенциальных конкурентов, их цены и предлагаемый ассортимент.

Прежде чем начать свой бизнес, необходимо принять во внимание ряд факторов, каждый из которых окажет существенное влияние на развития вашего дела.

Продуктовый магазин и его месторасположения

Продуктовый магазин и его месторасположенияОткрывая свой продуктовый магазин с нуля, вы должны в первую очередь четко определить, кто может стать вашими постоянными покупателями, с какими целями они будут приходить, чего им захочется, сколько денег они смогут потратить на покупку товаров.

К примеру, ваш магазин может быть совсем небольшим, с весьма узким ассортиментом, однако если ваше предложение соответствует потребностям людей и месторасположение отличается высокой проходимостью и низкой конкуренцией, то вам гарантирована высокая прибыль.

Именно поэтому так выгодно открывать небольшие ларьки в маленькой деревне или пригороде, где, по сути, они являются единственными. Однако в больших городах наблюдается весьма жесткая конкуренция. С каждым днем небольших магазинов, которые предлагают товары первой необходимости, становится меньше. Это связано с тем, что появляется все большее количество крупных сетевых супермаркетов, с которыми небольшим магазинам конкурировать очень сложно, поскольку они имеют меньший ассортимент и более высокие цены из-за меньшего оборота.

С другой стороны, крупные супермаркеты могут предложить своим клиентам значительные скидки. Победить в их нише очень трудно, но бороться с ними вовсе не нужно.

Преимущество небольших магазинов

Преимущество небольших магазинов Главное преимущество небольших магазинов заключается в том, что для покупки булки хлеба или пакета молока покупателю не придется стоять огромную очередь и специально ехать в другую часть города, чего нельзя сказать о крупных супермаркетах, где даже при наличии 10-15 касс всегда большие очереди.

Именно поэтому маленький магазин продуктов, расположенный за углом, нередко становится гораздо привлекательнее, чем более дешевый супермаркет на краю города.

Таким образом, решив начать свой бизнес, вам следует обратить внимание на следующие конкурентные преимущества:

  • уровень цен;
  • товары первой необходимости;
  • внешний вид, доброжелательность персонала;
  • интересные предложения и скидки постоянным покупателям.

Как уже отмечалось, месторасположение магазина играет огромную роль для развития бизнеса. Согласно подсчетам специалистов, от правильного выбора помещения будет зависеть до 50% прибыли. Если место было выбрано неудачно, то и весь бизнес может потерпеть крах.

Правильный подбор помещения

Правильный подбор помещения

Чтобы правильно подобрать помещение для магазина, необходимо определиться, какого типа торговую точку вы хотите открыть:

  1. ларек;
  2. небольшой магазин;
  3. магазин среднего размера с самообслуживанием;
  4. крупную продуктовую точку и так далее.

Затем следует определить «зоны предпочтения», то есть те районы города, где вам хотелось бы открыть свой магазин. А затем уже отталкиваться от оптимального, по вашему мнению, соотношения цены и качества. Выбирая помещение для будущего магазина, нужно учесть наличие необходимых коммуникаций: канализация, водоснабжение, вентиляция, теплоснабжение.

К примеру, открывать крупный гипермаркет продуктов в селе или в центре спального района на окраине будет невыгодно, поскольку поток покупателей в этом районе будет слишком низким, предложение превысит спрос на товары, из-за чего выручка будет очень низкой. И раскупаться они будут достаточно медленно, в результате многое из продукции будет портиться, что принесет дополнительные убытки. В спальном районе выгодно открыть небольшой продуктовый магазин или супермаркет среднего размера.

Форма собственности и тип магазина

Форма собственности и тип магазина

Если вы решили открыть свою точку, то вам также следует выбрать оптимальную форму собственности. Главное различие между ИП и ООО состоит в том, что ООО может иметь нескольких учредителей, которые будут нести ответственность в соответствии с их долей в уставном капитале. Индивидуальный предприниматель в полной мере отвечает по долгам самостоятельно.

Кроме того, ООО не имеет ограничений на финансовый оборот. Также для торговли продуктами питания вам придется получить разрешение от пожарной инспекции и СЭС.

Что касается типа магазина, то здесь нужно отметить следующее. При открытом доступе к продукции, средний чек на покупателя, как правило, возрастает. Однако в маленьком или слишком большом помещении это приведет к росту краж и порчи продукции, что может полностью перечеркнуть увеличение выручки.

Лучшим вариантом будет смешанная торговля, когда недорогие товары находятся в свободном доступе, а остальная продукция может быть куплена за прилавком, из-за чего снизятся негативные последствия. При выборе типа магазина необходимо учесть эти нюансы.

Ремонт помещения и закупка оборудования

Ремонт помещения

Состояние выбранного помещения должно соответствовать нормам. Прежде чем открыть свое дело, вам нужно учесть следующее:

  • минимальная площадь магазина должна составлять от 50 м2;
  • в магазине должно быть минимум две комнаты. В одной производится продажа продукции, а в другой – хранение продуктов. Не следует также забывать про подсобные помещения и санузел.
  • в помещении должно быть достаточно сухо и тепло. Условия должны быть комфортны и для продавцов, и для клиентов. Но при этом следует учесть условия хранения некотрой продукции.

В среднем, на ремонт потребуется потратить от 100 тыс. р. в зависимости от желаемого результата, площади и первоначального состояния.

Торговое оборудование

Торговое оборудование

Пожалуй, одним из самых дорогостоящих вложений является покупка торгового оборудования. Для начала потребуются:

  • два холодильных шкафа;
  • морозильный шкаф;
  • холодильные витрины;
  • обычные витрины;
  • стеллажи;
  • прилавки;
  • витрины;
  • весы;
  • кассовый аппарат.

Как вариант для экономии вы можете в свой магазин купить б/у оборудование, однако оно может быть ненадежно, что приведет к порче продуктов. Еще один вариант – взять оборудование в аренду у поставщиков. Нередко они предлагают очень выгодные условия для продавцов их продукции.

Ассортимент продукции

Очень важно, чтобы ваши клиенты были удовлетворены представленным ассортиментом. И в этом вопросе не принципиально, расположена ли ваша точка в селе, деревне или в центре города. По прошествии некоторого периода времени у вас появится группа постоянных клиентов, чьим требованиям ваш магазин полностью соответствует.

Остальные же попросту перестанут к вам заходить. А привлечь их обратно будет очень затруднительно. Поэтому нужно сразу выделить, кто будет входить в группу целевых клиентов, и как вы планируете удовлетворять их требования.

Определяя ассортиментОпределяя ассортимент, в первую очередь необходимо полагаться на товары первой необходимости. Молоко, творог, хлеб, свежую выпечку и остальные скоропортящиеся продукты нужно заказывать у местных поставщиков.

Не стоит забывать о напитках, сладостях для детей, колбасной продукции, различных хозтоварах и так далее. Кроме этого, необходимо пополнить ассортимент различными шоколадками, жвачками, конфетами и прочим «прикассовым» ассортиментом. Следует отметить, что такие товары не принесут вам значительной прибавки к выручке, но имеют большое стратегическое значение с точки зрения привлечения новых клиентов: они привлекают не только маленьких детей, которым захотелось чем-нибудь перекусить, но и молодежь.

Поставщики продуктов

Поставщики продуктов Чтобы открыть свой магазин, его, конечно же, необходимо наполнить продукцией в широком ассортименте. С чего начать поиск хороших поставщиков? Необходимо сразу отметить, что схема закупки товаров через поставку продукции на склад дистрибьютора делает конечные цены достаточно высокими за счет дополнительных расходов на хранение, заработную плату персоналу и доставку. Зачастую приобретение товаров можно производить в крупном гипермаркете, что будет не только выгодно для вас, но и достаточно просто. Но при этом никогда не забывайте периодически сравнивать цены.

Помните, что хорошие отношения с партнерами станут для вас значительной помощью. При каких-либо сложностях представители компании могут пойти вам навстречу. И нередко, если в вас будут видеть надежного партнера, вы можете рассчитывать на аренду оборудования или отсрочку платежа. Однако не нужно злоупотреблять доверием ваших поставщиков.

При закупке товара в свой магазин всегда обращайте внимание на сроки годности и его внешний вид. Если вдруг покупателю попадется непригодный к пище товар, вы можете быть уверены, что он обвинит именно вас, а не производителя.

Людей вовсе не будет волновать, что это поставщик отгрузил вам помятые коробки с соком или подтаявшее мороженое. Поэтому обязательно проверяйте срок годности при закупке и очень бережно относитесь к хранению продуктов питания. И всегда лучше сразу убрать с прилавка несоответствующий требованиям продукт, чем потом пытаться восстановить доверие клиента.

Относитесь к выбору поставщиков очень внимательно, старайтесь сохранять с ними хорошие отношения, но при этом всегда тщательно проверяйте всю продукцию. Помните, что именно они наполняют ваш магазин продукцией. И не важно, где вы открываете точку в деревне и селе и сотрудничаете с местными производителями, или в городе, где вам будут предлагать свои услуги поставщики со всей страны.

Подбор хорошего персонала

Подбор хорошего персонала Прежде чем начать свое дело, важно подобрать хороший персонал. Лучше всего нанимать опытных сотрудников, которые умеют вести торговлю и знают, что скрывается за очередным «хочу» со стороны покупателя. Кроме того, опытные продавцы знают, какие товары лучше всего расходятся, и смогут помочь вам при работе с поставщиками.

Помните, что от хорошей работы продавцов зависит, сколько денег потратят ваши клиенты, захотят ли они вернуться снова, и, соответственно, сколько вы сами получите прибыли.

Для того чтобы повысить заинтересованность ваших сотрудников, вы можете перейти на сдельную оплату труда. Лучше всего предоставить им фиксированную оплату за смену, а также предложить проценты с продаж. Поиск хороших сотрудников, которые не только будут обслуживать клиентов, но и смогут следить за товаром и помогать при работе с поставщиками, очень серьезная задача, во многом определяющая ваш успех.

Еще один важный фактор, на который влияет работа продавцов – сколько покупателей вернется к вам снова. Никто не захочет ходить в магазин, где вас обсчитают или даже могут нагрубить. Конечно, проследить за работой продавца будет непросто. И качество предоставляемых услуг для вас, как владельца точки, может стать огромной проблемой. В уютный магазинчик с хорошим обслуживанием захочется вернуться снова.

Маркетинг и рекламная политика

Огромное значение для любого бизнеса играет реклама. И магазин продуктов не является исключением. Оформите витрины, расклейте объявления, сделайте яркие вывески – все это поможет вам привлечь новых клиентов. Периодически вы можете устраивать специальные акции и понижать цены на ряд продуктов. Как показывает практика, клиенты будут приходить к вам, чтобы купить дешевые товары по акции, но вместе с ними купят и многое другое. Очень эффективной является дисконтная система для постоянных покупателей.

Финансовый план магазина продуктов

Финансовый план магазина продуктов

Бизнесменов, которые хотят начать свое дело по продаже продуктов питания, волнует вопрос, сколько денег требуется для открытия точки. Ведь чтобы открыть свой собственный магазин или супермаркет, одного решения мало. Необходимо все тщательно рассчитать, найти место, персонал и произвести подсчеты. Для решения последнего вопроса необходимо составить подробный бизнес-план.

Единовременные расходы:

  • покупка торгового оборудования — 150 тыс. р.;
  • ремонт помещения – 100 тыс. р.;
  • обеспечение безопасности и сохранности продукции – 10 тыс. р.;
  • создание товарного запаса – 200 тыс. р.

Итого: 460 000 рублей.

Постоянные расходы:

  • зарплата (3 человека) – 60 тыс. р.;
  • коммунальные расходы – 10 тыс. р.;
  • аренда помещения – от 30 тыс. р.;
  • налоги – 10 тыс. р.;
  • закупка товаров – 150 тыс. р.

Итого: 260 тыс. рублей.

Потенциальный покупатель будет тратить в среднем около 200-300 р. Согласно расчетам специалистов, выручка среднего магазина будет составлять около 500 тыс. р. в месяц. Рентабельность в среднем по России – 30%. Конечно, чтобы рассчитать точную рентабельность необходимо связаться с поставщиками, уточнить цены на продукцию, проанализировать цены у конкурентов, найти подходящее помещение.

Конечно, данные показатели примерны и будут значительно отличаться в зависимости от типа, размера магазина, решили ли вы открыть точку в крупном городе или. При условии, что вы нашли подходящее место, серьезно подошли к выбору поставщиков и сотрудников, ваш бизнес будет успешен. И не стоит думать, что открыть свое дело могут только избранные.

Рекомендую почитать: Вендинговый бизнес. С чего начать?  и Видеонаблюдения как бизнес идея


Смотрите также:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта